МБДОУ д/c №45 "Ромашка"

Готовим ребёнка к обучению в школе.

25.10.12

Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?

Беседуя со своим ребёнком, выясните, пожалуйста:
 Знает ли он своё полное имя (Иван, Юлия, Александр, Роман?
 Знает ли он свой возраст, число, месяц и год своего рождения?
Знает ли он свой домашний адрес, адрес детского сада?

Знает ли он имена и отчества своих родителей, бабушек и дедушек, их профессии, пользу их труда?
Хочет ли учиться в школе?  Что знает о школе, о труде учителя?
Что больше всего любит делать: играть; заниматься; трудиться?

Умеет ли печатными буквами писать своё имя и фамилию?
Как относится к своим сверстникам? С кем любит играть?
Как общается со взрослыми? Умеет ли слушать, не перебивая?

Владеет ли прямым и обратным счётом в пределах десяти. Может ли назвать соседей числа (у 5 - 4 и 6? Решает ли простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах десяти?

Знает ли основные геометрические формы? Умеет ли видеть их в предметах окружающей действительности?

Знает ли последовательность частей суток, их характерные особенности?

Называет ли последовательно дни недели? Потренируйтесь называть, начиная не только с понедельника, а с любого из них (среда, четверг и т. д.) . Попросите назвать соседей определённого дня - предыдущий и последующий дни.

Знает ли названия времён года, их отличительные признаки и месяцы, их составляющие? Умеет ли связно рассказывать о лете, осени, зиме, весне?

 Умеет ли ориентироваться в пространстве: относительно себя: что справа, слева от него, над, перед,
за ним и т. д. ; относительно заданного объекта: что справа от стола, слева от окна и т. д. ;

на листе бумаги: середина, верхний, нижний, правый, левый края;

разбирается ли в схеме своего тела, может ли показать свою ведущую руку, правый локоть, левое колено, правой рукой левый глаз, левой рукой правое плечо и т. д.

Может ли после одной демонстрации взрослого запомнить и повторить серию движений: руки в кулак, на ребро, ладонью вниз на стол (и так 3 раза?

 Может ли отхлопать ритмический рисунок: простой -! -!, сложный -! -.

Знает ли стихи и сказки?

Какая любимая книга, почему?
Умеет ли передать содержание услышанного рассказа?
 Сможет ли разложить последовательно серию картинки,  составить рассказ?
Сумеет ли понять и объяснить скрытый смысл рассказа?

Например, известный рассказ «Упрямые козлы»:

На мосту два козла стукнулись рогами. И упали два козла в речку вверх ногами. Почему? Мостик был слишком узкий, а козлы очень упрямыми.