МБДОУ д/c №45 "Ромашка"

КАК ПРИВИТЬ ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ?

Декабрь 2013      Советы от вашего  психолога Наталии Валериевны Мамченко.

Как развить читательский интерес у ребенка?

Книгу надо любить не только в детском саду, но и дома в семье. Если мы хотим, чтобы ребенок любил книгу, надо, чтобы рядом с ним был читающий взрослый, а еще лучше- читающий вместе с ребенком взрослый..Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, журналы, дарите их сами и получайте в качестве подарков.В доме и в детском саду обязательно должно быть достаточно материалов для чтения: книг, журналов. Пусть для начала это будут яркие книги, с крупными буквами и красочными иллюстрациями, и самое главное с захватывающим сюжетом, за которым интересно следить.

Значение книги в жизни человека огромно. Но сегодня дети чаще увлекаются компьютером и телевизором. И родители в силу своей вечной занятости не препятствуют этому. В результате теряется интерес к книге и чтению. В следствии этого замедляется развитие интеллектуальных процессов, что сказывается в дальнейшем на учебной деятельности: дети медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны. Дети плохо пересказывают содержание, не могут уловить основную суть прочитанного, проанализировать и выбрать главное.

Как развить читательский интерес у ребенка?

*Книгу надо любит не только в детском саду, но и дома в семье. Хорошая книга- и воспитатель, и учитель, и друг. Неумение читать влияет на общее развитие ребенка. В 5-6 лет учиться читать легче, чем в 7-8. Если мы хотим, чтобы ребенок любил книгу, надо, чтобы рядом с ним был читающий взрослый, а еще лучше- читающий вместе с ребенком взрослый.

*Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, журналы, дарите их сами и получайте в качестве подарков.

*В доме и в детском саду обязательно должно быть достаточно материалов для чтения: книг, журналов. Пусть для начала это будут яркие книги, с крупными буквами и красочными иллюстрациями, и самое главное с захватывающим сюжетом, за которым интересно следить.

*Используйте разные виды работы с книгой: чтение, рассказывание, рассматривание иллюстраций, рассказывание по сюжетным картинкам, рисование понравившихся сюжетов, их инсценирование и театрализация. Пусть дети станут не пассивными слушателями, а активными участниками вашей совместной деятельности. Только такие занятия способствуют развитию познавательных процессов и творчества.

*Давайте больше самостоятельности детям. Пусть они сами выбирают сюжет, вид театра, костюмы, ищут интересующие их знания в энциклопедиях. Взрослый в этом процессе выступает как генератор идеи, умеющий вовремя отойти в сторону и уступить место активности детей.

*Следует учитывать, где читать и как читать. Найдите для чтения удобное, тихое, уютное местечко. Создайте эмоционально теплую атмосферу. Пусть чтение станет одной из форм общения с ребенком, доверительной беседой.

*Положительным примером для ребенка может стать участие родителей в театрализованных представлениях в детском саду, их участие в занятиях, выступление на утренниках. Такие мероприятия способствуют поднятию авторитета родителей, сближению их с детьми, решению проблем во взаимоотношениях друг с другом.