МБДОУ д/c №45 "Ромашка"

Мат.-тех. обеспечение

Материально-техническое обеспечение

МБДОУ д/с № 45 подключен к КСТС  № 2413  правительства Ростовской области и работает в СЭД "Дело".

В настоящее время материально-техническая база детского сада отвечает требованиям СаНПиН 2.4.1.3049-13. Среда, окружающая детей в детском саду обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в соответствии с критериями ФГОС дошкольного образования, должна быть:
 · содержательно-насыщенной;
 · трансформируемой;
 · полифункциональной;
 · вариативной;
 · доступной;
· безопасной.

  Кроме того, развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной организации  обеспечивает:
 · учет национально-культурных и климатических условий ( региональный компонент);
 · учет возрастных особенностей детей.

 

 

Территория

Площадь территории

6663 кв. м

Благоустроенная территория

5543 кв. м

Кол-во площадок

Футбольное поле

Мини-стадион

Зелёный театр

Автогородок

5

1

1

1

1

Здание

Общая площадь

907,6 кв. м.

Год постройки

1968

Последний капитальный ремонт

2010

Материал постройки

кирпич

Форма собственности

муниципальная

Мед. блок

Процедурный кабинет

1

Изолятор

1

Смотровой кабинет

1

Учебные кабинеты

Каб. доп. образования

1

Педагога-психолога

1

Музыкальный и физкультурный  зал

1

 

Игровые комнаты

5

Спальные помещения

5

Туалеты

8

Душевые

7

Кухонный блок

1/6

Прачечные/сушильные

1/2

Электронные средства обучения
 

Ноутбук

1

Видеопроектор

Проекционный экран

2

1

Интерактивная доска

1

Синтезатор

Музыкальный центр

1

1

Аудиомикшер

Аудиосистема

Радиомикрофоны

Проводные микрофоны

1

1

2

2

Телевизор

5

DVD-плеер

5

Интернет

 

В детском саду организовано сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием.

При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).

 Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным меню, утвержденным заведующим МБДОУ д/с № 45, рассчитанным не менее чем на 2 недели, разработанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. Содержание белков должно обеспечивать 12-15 % калорийности рациона, жиров – 30 – 32% и углеводов – 55 – 58%.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20 - 25%; второй завтрак 5%; обед – 30 - 35%; полдник - 10 – 15%, или уплотненный полдник 30 – 35%.

В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный приём пищи – второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 - 3 раза в неделю.

При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение № 14 к СанПиН 2.4.1. 3049-13).

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.

Организация питьевого режима:

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1116-02.

Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка. При питьевом режиме используется бутилированная вода.

МБДОУ создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни реализуется через организацию жизнедеятельности воспитанников в соответствии с СанПиН 2.4.1. 3049-13. Режим питания, двигательный режим, закаливание, формирование полезных привычек, занятия по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности – все эти мероприятия направленны на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью. Деятельность по здоровьесбережению проводится системно, непрерывно, с соблюдением преемственности на различных уровнях образования.

Организация двигательного режима:

1. Утренняя зарядка (в летний период на воздухе)

2. Гимнастика после сна

3. Подвижные игры на прогулке

4. Физкультурные занятия в зале и на прогулочных площадках

5.Игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, физкультурные минутки и др.

6. Спортивные досуги

Лечебно-оздоровительная работа.

1. Босохождение по песку, траве, мелким камешкам (летом)

2. Витаминотерапия

3. Оздоровление фитонцидами (чесночно - луковые закуски).

Закаливающие процедуры.

1. Воздушные ванны

2. Сон при открытых окнах, фрамугах (в зависимости от времени года)

3. Хождение босиком по «дорожкам здоровья»

4. Обширное умывание

Коррекционная работа

1. Пальчиковая гимнастика

2. Дыхательная гимнастика

3. Релаксация

Состояние и содержание территории, здания и помещений, а так же и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения.

Помещения для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, оснащение групп, прогулочных площадок необходимым оборудованием и инвентарем, оснащение помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи соответствует требованиям санитарных правил.

В группах и учебных помещениях в наличии кварцевые лампы, используемые в профилактических целях.

На стендах в приемных и холле вывешивается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному травматизму.

 Детей обслуживают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с воспитанниками (старшая медсестра, инструктор по физической культуре, психолог)

В качестве приоритетных задач определены следующие:

· воспитание у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью;

· формирование у них элементарных представлений о сохранении и укреплении здоровья;

· мотивация детей к занятиям физической культурой, обучение жизненно важным двигательным навыкам;

· формирование знаний о физической культуре и спорте на доступном для них уровне.

Эти задачи решаются через проведение:

1. Консультаций для воспитателей инструктором по ФК:

· «Оптимизация двигательной активности детей в ДОУ»,

· «Физкультминутка – важный фактор оптимизации функционального состояния организма детей»,

· «Неделя здоровья – одна из форм активного отдыха воспитанников»;

· разработка комплексов занятий по физкультуре на улице,

· по гимнастике после сна;

· составление подборки физминуток.

2. Использование разных видов физкультурных занятий, восполняющих недостаток двигательной активности дошкольников (сюжетные, игровые, с предметами, тренирующие, оздоровительно-познавательные, контрольно-учетные).

3. Проведение разных форм активного отдыха дошкольников в учреждении.

- спортивные праздники и развлечения: «Мини-олимпиады», «День космонавтики», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Веселые старты»;

- дни и недели здоровья.

4. Совместная физкультурно-оздоровительная работа с семьей.

Комиссией по охране труда составляются акты осмотра детских площадок и других помещений для работы с детьми.

Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.